Библиотека программиста

«Ни один ремесленник, который стремится к вершинам своей профессии, не примет негодных инструментов; и ни один производитель, который ценит качество работы, не будет упрашивать ремесленника принять их»

Главная страница > Язык Object Pascal

Язык Object Pascal

1. Введение в программирование в Delphi
Назначение Delphi. RAD-технология (Rapid Application Development) О структуре программы при программировании в Delphi...

2. Примеры программ
Первый пример – простейшее консольное приложение, которое можно разместить в ...

3. Структура программы и модулей
Главная программа – проект – состоит из: Ø заголовка (heading); Ø предложения (clause) uses; Ø блока описания (declarations block) и операторов (statements)...

4. Синтаксические элементы языка
В программе используются символы таблицы ASCII. Символ пробел (space) и управляющие символы (control characters) с кодами 0...

5. Типы данных
Типы данных можно классифицировать по следующим признакам или критериям: Ø предопределенные (встроенные) типы (predefined, built-in) и определяемые (конструируемые) пользователем или описанные в Delphi; Ø основные (fundamental) и родовые (generic)...

6. Строковые типы данных
Object Pascal поддерживает предопределенные строковые типы, представленные в таблице...

7. Поддержка строк с завершающим нулем
Эти строки (null-terminated strings) используются многими языками, в том числе и средой Windows...

8. Структурные типы
Эти типы следующие: множества, массивы, записи, файлы, классы, ссылки на классы и интерфейс...

9. Массивы
Массив представляет собой индексированную коллекцию элементов одного типа, называемого базовым типом или просто типом массива...

10. Записи
Запись – это множество разнотипных элементов. Каждый элемент (поле) записи имеет свое собственное имя и тип...

11. Файловые типы
В основном файлы обрабатываются так же, как и ВР, за некоторыми исключениями...

12. Тип указатель
Понятие указателя. Типизированные (typed) и нетипизированные (untyped) указатели...

13. Процедурные типы
Эти типы позволяют трактовать процедуры и функции как значения, которые можно присваивать переменным или передавать в качестве параметров другим подпрограммам...

14. Тип Variant
Иногда бывает необходимо обрабатывать данные, тип которых на этапе компиляции не известен...

15. Объявления типов
Объявление типа делается по формату: type newTypeName = type Область действия этого описания не включает само объявление, за исключением типа указатель...

16. Переменные
Переменные можно разделить на два вида: глобальные и локальные (объявленные в блоке описаний подпрограммы)...

17. Константы
Константы можно подразделить на следующие категории: v числовые (numerals); v строковые константы (string constants, character strings or string literals); v константы, используемые для задания перечисляемого типа; v предопределенные константы (True, False, and nil); v объявляемые константы (declared constants)...

18. Описания подпрограмм
Особенности функций. Форматы объявления процедур и функций такие же, как и ВР...

19. Перегрузка подпрограмм
В одной и той же области видимости описаний (scope) можно объявить несколько подпрограмм с одним и тем же именем (overloading routines)...

20. Параметры подпрограмм
Список формальных параметров подпрограммы определяет число, порядок и тип фактических параметров, которые д...

21. Вызовы подпрограмм
Вызовы с помощью имен подпрограмм и процедурных переменных, использование уточняющих имен...

22. Введение в классы и объекты
Класс как тип представляет собой структуру, состоящую из полей, методов и свойств (fields, methods и properties)...

23. Видимость компонентов класса
Каждый компонент класса имеет один из атрибутов, определяющих его область видимости (visibility of class members)...

24. Поля и методы классов
Поля (Fields). Поле подобно переменной, которая принадлежит классу...

25. Связывание методов
(Английский термин – Method binding.) Методы могут быть статическими (static – по умолчанию), виртуальными (virtual) или динамическими (dynamic)...

26. Конструкторы и деструкторы
Конструкторы (Constructors). Конструктор – это специальный метод, который создает и инициализирует объект...

27. Введение в обработку сообщений
Сообщения, вместе с событиями, играют ключевую роль в программировании для Windows...

28. Обработчики сообщений
Обработчики сообщений(message handlers) являются методами, которые выполняют обработку динамически поступающих сообщений...

29. Свойства
Свойство (property), подобно полю, является атрибутом, некоторой характеристикой объекта...

30. Ссылки на класс
В некоторых случаях необходимо выполнить операции над собственно классом, а не над экземплярами классов, т...

31. Введение в обработку исключительных ситуаций в Delphi
Структурная обработка исключительных ситуаций - это система, позволяющая программисту при возникновении ошибки (исключительной ситуации) выполнить код программы, подготовленный для обработки такой ошибки...

32. Примеры обработки исключительных ситуаций
Ниже приведены процедуры A, B и C, обсуждавшиеся ранее, воплощенные в новом синтаксисе Object Pascal: {$APPTYPE CONSOLE} Program Excep_1; {Иллюстрация обработки исключительных ситуаций...

33. Дополнительные возможности обработки ИС
Вызов исключительной ситуации. В процедуре C из примера мы уже могли видеть, как должна поступать программа при обнаружении состояния ошибки - она вызывает (генерирует) исключительную ситуацию: raise ESampleError...

34. Предопределенные обработчики исключительных ситуаций
Ниже Вы найдете справочную информацию по предопределенным исключениям, необходимую для профессионального программирования в Delphi...

35. Динамически подключаемые библиотеки
Понятие динамически подключаемых библиотек. Библиотека DLL представляет собой коллекцию подпрограмм, которые могут быть вызваны на выполнение приложениями или подпрограммами из других библиотек...

36. Разработка собственных библиотек
Структура файла библиотеки идентична структуре файла проекта, только вместо слова program используется library...

37. Платформы семейства Windows
В этом разделе использованы материалы из книги: Джеффри Рихтер. Windows для профессионалов (программирование в Win32 API для Windows NT и Windows 95)/Пер...

38. Приложения, процессы и потоки
Приложение – самодостаточный набор машинных инструкций, обеспечивающий решение конкретной задачи...

39. Класс TThread
Несмотря на то, что Win32 API включает все средства, необходимые для работы с потоками, класс TThread удобнее использовать в частности потому, что он предоставляет средства, гарантирующие совместимость с библиотекой визуальных компонентов Delphi...

 
При использовании любых материалов с сайта http://www.introligator.org
обратная ссылка обязательна.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru